Евангелие дня 31.05.2020 воскресенье

Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 1-13

01 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

02 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

03 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

04 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

05 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

06 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

07 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

08 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

09 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Толкование дня
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Только что мы с вами услышали начало так называемой первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа. Она была произнесена непосредственно перед взятием Христа под стражу. Не случайно эта молитва называется первосвященнической, ведь в ней Христос молится не о Себе Самом, а о всех нас, здесь Он выступает как Ходатай за человечество перед Богом-Отцом. Ходатайство за других — основная функция любого священника, и тем более Первосвященника — Того, от Кого мы получили свое священство, Того, Кого в православной литургии мы называем «Приносящим и Приносимым, и Принимающим, и Раздаваемым». Иными словами, в литургии мы исповедуем, что Бог Сам совершает литургию, а мы — священнослужители — всего лишь живые инструменты в Его руках. Поэтому в собственном смысле Священник, или же Первосвященник, есть только Один — Сам Бог, во всей полноте открывший Себя человечеству через Воплощенного Бога-Слова.

В Своей молитве Господь Иисус Христос произносит очень важные слова: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Вечная жизнь, Царство Небесное, — не какое-то особое место, об этом Христос говорил и ранее, но ни в каких других Своих зафиксированных речах Он не говорил о том, что вечная жизнь состоит в познании «единого истинного Бога» и посланного Им Иисуса Христа. Эти слова — совершенно новое откровение Воплощенного Бога. В книге Премудрости Соломона есть очень схожая мысль: «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия» (Прем. 3:15). Но Соломон ничего не говорит о Христе и потому у него речь идет лишь о корне бессмертия, о некоем залоге, но не о самой жизни вечной. Евангелие же утверждает, что полнота жизни вечной невозможна без знания Иисуса Христа. Под знанием здесь, как и вообще в библейском тексте, подразумевается не только сумма интеллектуальной информации, а жизнь, соответствующая этому знанию. Если человек знает о едином истинном Боге и о посланном Им Иисусе Христе, но это никак не отражается на его повседневной жизни, то это вовсе не то знание, которое названо здесь жизнью вечной.

https://radiovera.ru/gospel.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели