Праведный Иоанн Кронштадтский. Полный годовой круг слов, поучений и бесед.

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Слово в неделю седьмую по Пятидесятнице.

«Приступиста к Нему (Иисусу Христу) два слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста Ему: ей, Господи. Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама» (Мф. 9:28–29).

Вот какая изумительная сила веры в Господа! По одной вере в Его всемогущество два слепца мгновенно получают прозрение. Об этом читано было сегодня в Евангелии (Мф. 9:27–31).

Итак, повторяю: какая сила веры! Какое драгоценное сокровище – искренняя, твердая и несомненная вера во Христа, если чрез нее можно получить всякие блага от Источника приснотекущего всех благ – Господа Бога! В самом деле, кто из нас не получал от Господа, если только он приступал к Нему с искреннею верою и искренним покаянием, – всякие блага душевные и телесные, – и притом в один день многократно? Христиане, живущие всегда по вере и во всяких нуждах привыкшие обращаться к Господу, громко свидетельствуют, что по вере их Господь совершает в них, в их внутреннем мире, а нередко и вне их, – бесчисленныя чудеса Своей благости и силы, что они преставляют горы Божиею благодатию, не горы земные, хотя и они повинуются верующему, – но горы скорбей и прилогов вражиих, налегающих на душу, – что они врачуют ею свои немощи душевные и телесные, побеждают страсти, очищаются от скверны грехов, получают нравственные силы, которых прежде не имели, содевают всякую правду. Но если такое благо для человека есть вера, то отчего не все ею обладают; отчего не все стараются стяжать это сокровище, дражайшее всех земных сокровищ? Отчего больше встречается неверующих, чем верующих? Ведь Бог нелицеприятен и готов всем расточать Свои сокровища, всем усердно желающнм и ищущим. Многие не имеют веры, не обладают верою от невежества своего и оттого, что не ищут ее и не просят ее усердно у Бога: ибо вера есть дар Божий. Другие не имеют веры от гордости, кичливого ума или – оттого, что обратились всем умом и всем сердцем к миру и к плоти, а не к Богу и Его святому закону, – не дорожат верою, как чем-то маловажным, без чего будто бы можно легко обойтись, – оттого, наконец, что не очищают сердца искренним покаянием: ибо вера не может обитать в сердце непокаянном, как чистая дщерь небес. Потому-то искренняя, твердая и нелицемерная вера ставится в заслугу человеку, и ради ее Господь сообщает ему бесчисленныя блага. И вот почему Господь Иисус Христос искал веры в людях и за веру их прощал грехи, творил чудеса, именно: исцелял всякие болезни, воскрешал мертвых; да такую же власть дал и Своим апостолам, повелев им исцелять больных, воскрешать мертвых, очищать прокаженных. Почему Господь требовал веры, как условия к получению Его благодеяний? Вера сердечная в человеке служит как бы руками или устами к принятию Божиих даров: что руки или уста в теле человека, то – вера в душе; вера – орудие и средство к принятию Божиих милостей. Вера – уста души: открой уста молитвою и покаянием, и наподнится душа благодати. Чтобы погубить душу человека диавол закрывает сердечные уста, чтобы человек не беседовал с Богом, не молился, не просил Его, не славил, не благодарил Его; явно, что мы должны, как можно чаще, открывать сердечные уста, возгревать в себе охладевшую веру и то и дело обращаться к Богу с молитвою веры: ибо мы все окаянны, нищи, слепы и наги без Бога. А вот еще причина, почему Господь требует от людей веры в Бога. После грехопадения люди омрачились и впали в неведение о Боге, отпали от Бога, от заповедей Его и стали почитать тварей вместо Творца, даже демонов считали богами и служили им, как богам, хотя демоны причиняли им всевозможное зло. Исправляя такое гибельное заблуждение людей и желая всех привести к познанию истинного Бога, Творца всего, Господь Иисус Христос, как Творец и Владыка явился во плоти, делами являя всем Свое божественное всемогущество, и требовал, как должной дани, – веры в Себя, как в Творца всемогущего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, – потому Он и спрашивает слепых прежде совершения чуда: веруете ли, что Я могу это сделать? т.е. веруете ли, что Я – Творец, явившийся для вас во плоти, и, когда услышал утвердительный ответ, сказал: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има.

Будем же и мы, братия, несомненно веровать, что и ныне Господь близ (Флп. 4:5) нас, что Он вчера и днесь, Тойже и во веки (Евр. 13:8): всеблагий, всемогущий, вездесущий, всеведущий, Сердцеведец, всемилостивый, всещедрый, благо и скоро послушливый, утешительный, благоподательный, и, как чада, будем приступать к Нему в молитвах наших с верою в покаянии, как грешные, с упованием и дерзновением: и примем от Него всякую милость.

Господи! приложи и нам веру и исцели нашу сердечную слепоту, слепоту грехов и страстей наших, которыя в нынешнее растленное время особенно усилились. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/polny..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели