Евангелие дня 28.07.2020 вторник

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 9-16

09 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Толкование дня
Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшние чтение трудно понять, если не обратиться к контексту в котором оно звучит. Христос исцеляет слепорожденного. Как мы помним после этого следует долгое разбирательство, в ходе которого фарисеи и книжники пытаются понять, кто перед ними: пророк или грешник? Не участвуя во всех этих распрях и выяснениях, Спаситель говорит, что он пришел в мир на суд, чтобы не видящие стали видеть, а видящие стали слепы. При это, конечно, имелось ввиду, что те, кто живет в простоте, узнают Бога и начнут жить по Его воле. Их глаза откроются. В то время, как те, кто живет иллюзиями и собственными фантазиями, узнают о себе правду.

Услышав это некоторые из фарисеев возмутились и сказали: неужели и мы слепы? И вот в ответ на их вопрос, Христос рассказывает им притчу, которая призвана показать им правду, а значит обличить их самоуверенную слепоту. Для этого Господь берет очень распространенный, а главное понятный пример: пасытрь и овцы. Сразу стоит понять, что пример этот не оскорбителен, потому что о настоящий пастырь относился к овцам с большой любовью и мог пожертвовать ради их спасения многим.

Итак, Христос говорит им, что тот, кто не входит во двор к овцам через дверь, но перелезает через стену — тот вор и разбойник, в отличие от того, кто входит дверями и зовет овец по имени.

О чем может говорить этот пример? Овцы — наследние Божие. И есть те, кто обращаются к овцам правильным образом, «входят к ним через двери», а есть те, кто обращется к ним неправильно «перелезает через стену». Что же делал Христос правильно, а фарисеи неправильно? И Христос и фарисеи были учителями закона. Только фарисеи делали акцент на преданиях старцев, в то время как Христос утверждал, что Он открывает истинный смысл закона. Закон, который был дан Богом для исправления человека и превратился в для них формальность, которая не приближала человека к Богу, но лишь давала ему ощущение собственной праведности.

Забыв о смысле закона, иудеи забыли и о смысле завета, который был дан для того, чтобы научить иудеев богообщению и через них обратить к Богу весь мир. Вместого этого они решили, что являются единственными наследниками божией любви и заботы. Указывая на это, Христос говорит им, что у Него, как у истинного Пастыря, того, кто входит дверями и знает всех своих овец, есть еще одно стадо, которое Ему подобает привести к Отцу.

Эти последние слова, были еще более возмутительными. Ведь слушающие ощущали, что им причитается огромное наследство и они единственные, кто имеет на него право… И вдруг Христос говорит им, что у него, как у истинного пастыря, есть другие овцы — все народы земли, которым будет дана возможность спастись. Для большинства из них, подобные мысли были возмутительны, но для тех, народов, которые в итоге познали истинного Бога эта весть стала основанием надежды и доверия. Как древним язычникак, так и нам сегодня Христос говорит, что все мы не забыты и можем преодолеть страх и устремиться к спасению.

https://radiovera.ru/gospel.html?date=20200728

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели