Евангелие дня 01.08.2020 суббота

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 17-23

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Толкование дня
Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим один из самых известных текстов во всем Священном Писании — Заповеди Блаженств. Изложены они в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки. При этом текст последних несколько сокращен по сравнению с первыми. Обстоятельства проповеди так же несколько отличаются, хотя по всей видимости, речь идет об одном и том же событии. Просто, как это обычно бывает, каждый человек мог увидеть, а значит и описать его по-своему.

Обычно в приходских листках и брошюрках, которые посвящены заповедям, помещают декалог Моисея и заповеди блаженств. Этим хотят показать, что к закону ветхому, теперь присоединяется и новозаветный закон. Конечно, по форме он несколько отличается, но воспринимать его надо так же, ведь заповеди они и есть заповеди. Но так ли это на самом деле?

В Ветхом Завете заповеди были даны для того, чтобы в первую очередь изменить внешнюю жизнь человека. Бог один и человек может верить только в Него. Он не может быть изображен, потому что все Его изображения будут ложными. Само Имя Его может быть произнесено только с благоговением, а время, которое Он даровал человеку, должно быть хотя бы отчасти посвящено общению с Ним. Вторая часть декалога еще в большей степени обращена к внешней жизни и ее устроению.

Заповеди, которые мы сегодня услышали вообще не про внешнюю жизнь. Не про то, как устроить общество и на какие законы ориентироваться в тех или иных случаях. Заповеди, которые мы услышали сегодня — это заповеди условия, заповеди состояния… Они не просто говорят исполни то то, и то то, и получишь награду. Они даже не говорят исполни нечто и будешь награжден в после смерти. Они говорят о состоянии блаженства, которым человек обладает здесь и сейчас. И достичь можно этого состояния можно не каким-то поступком, не подвигами, но стяжанием, то есть приобретением правильного внутреннего устроения, такого настроя и взаимодействия всех душевных сил, который ничем невозможно уничтожить, благодаря которому человек способен перенести любые испытания, потому что знает в глубине своей души, что Бог все устроит, что Его воля свершится, что мир не брошен Им на произвол безликих сил, что все зло, которое в нем есть будет уничтожено. Причем зло не как нечто внешнее, катаклизмы и войны, но как внутреннее — зло, как состояние соперничества, зависти, обиды, тщеславия и всего того, что раздирает мир и человеческое общество на части.

Блаженны, — говорит Христос, — те, кто надежду свою полагает в Боге, кто не думает, что справится со всеми проблемами своими силами… Они блаженны не потому что у них нет проблем, но потому что в этих проблемах, они чувствуют постоянно присутствующую и во всем их поддерживающую и направляющую руку Божию. Богат такой человек или беден, здоров он или болен не имеет значения, Бог живет в его сердце. Это состояние внутреннего покоя, потому что земля не уходит у тебя из под ног, но только потому, что тверд ты сам. Бог твоя твердыня и ты не боишься.

https://radiovera.ru/gospel.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели