22 декабря Воскресенье. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы

Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 12-19

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Десять неизлечимо больных людей обратились ко Христу с просьбой об исцелении, можно предположить, что они, как это бывает иной раз свойственно тяжелобольным людям, искали помощи везде, где только могли, а потому и обращение к Спасителю было для них всего лишь ещё одной попыткой обрести здоровье. У нас нет оснований полагать, что эти люди были хорошо знакомы с учением Христа, ведь они в силу своей болезни не имели права приближаться к здоровым людям, поэтому о Христе они могли знать лишь по разрозненным слухам. Прокажённые, ничего не нарушая, начали издалека взывать к Спасителю о помощи, и Он их услышал, услышав же, Господь тоже не стал нарушать установленный Ветхим Заветом закон, Он не попросил прокажённых приблизиться, Он не стал накладывать на них руки и вообще как-либо физически с ними взаимодействовать, Христос отправил их к священникам, что тоже было строгим исполнением закона — после исцеления прокажённые обязаны были показаться священнику, дабы он засвидетельствовал их ритуальную чистоту. Во всей этой истории мы не находим только одного элемента: нам, как и непосредственным участникам евангельских событий, непонятно, в какой момент свершилось исцеление и что послужило его причиной, ведь, как мы помним, никакого физического контакта у Христа с больными не было. С формальной точки зрения Христос ничего не сделал, Он не сказал что-то вроде «вы здоровы, идите покажитесь священникам», нет, Он просто направил их к священникам. Если оставаться на всё той же формальной точке зрения, то Христос здесь как будто бы ни причём, и случившееся — простое совпадение.

Однако, проказа — это не та болезнь, от которой можно избавить случайно, тем более, не могут от неё освободиться одновременно десять человек. А это означает, что исцелил их именно Христос, а не свежий воздух, яркое солнце или же прохладная вода горных источников северной части Израиля. И из факта исцеления Христом должна была бы следовать благодарность Спасителю. Но её проявил лишь один из бывших прокажённых.

Действия Бога далеко не всегда бывают ощутимыми и заметными. Как правило, Бог действует иначе, и в ответ на наши молитвы внешняя обстановка крайне редко подвергается мгновенным изменениям, крайне редко мгновенным изменениям подвергаемся и мы сами. А потому может начать казаться, что между нашими молитвами и благими изменениями нет прямой и непосредственной связи, а потому и наши успехи — это наши успехи, наше здоровье — это заслуга врачей, и вообще, абсолютно любое благое изменение можно без особых сложностей объяснить исключительно материальными причинами.

История десяти прокажённых напоминает нам о том, что Богу вовсе нет необходимости проявлять Себя в нашем мире каким-то ярким и запоминающимся способом, Он благотворит нам всегда, и делает это даже в том случае, если мы отрицаем Его существование. Сама наша жизнь — величайший и абсолютно невероятный дар Бога.

Взамен же Господь просит совсем немного: Он просит быть благодарными, благодарными за всё ведомое и неведомое, видимое и невидимое, и благодарность эта нужна, конечно, не Богу, она нужна нам самим, ведь именно способность благодарить отличает человека от абсолютного большинства представителей животного мира.

radiovera.ru/gospel.htm…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели