14 декабря Воскресенье. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Прор. Наума (VII в. до Р. Х.), Прав. Филарета Милостивого (792), мч. Анании Персянина

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Человек, который подошёл ко Христу был не просто религиозным. Мало чего можно искать в религиозной жизни? Богатства, здоровья, успеха… А он искал жизни вечной. Это уже очень много и далеко не каждый приходит к Богу с таким высоким запросом. Впрочем, этот запрос был явно связан с некоторой претензией на исключительность, потому что для любого иудея и так было понятно, чтобы войти в царство Мессии, надо соблюдать закон Моисеев. Собственно, потому, услышав этот вопрос, Христос ставит планку так высоко. Он будто бы говорит: если обычный путь закона для тебя не подходит, значит ты готов дерзновенно начать новую жизнь: оставь всё и иди за Мной. И вот тут-то оказывается, что подлинного доверия ко Христу в этом человеке не было. Он называл Его благим, но не готов был вверить себя в Его руки. Не потому ли Спаситель заранее спрашивает его: почему называешь меня благим? Готов ли ты воспринять мой совет как заповедь Божию. Юноша оказался не готов.

Однако ответ Христа заинтересовал апостолов. Они-то за Ним уже пошли, но ставил ли Он перед ними такие условия? Поучиться какое-то время они готовы, но у них были дома, лодки, налаженная жизнь. Они пошли за Ним, но на сколько? И действительно ли можно быть учеником только на таких условиях. Чтобы понять их состояние, нам стоит представить, что и сегодня всем нам, ходящим в храмы, говорилось бы… «У вас есть имущество? Да? Тогда вы пока не ученики Христа. Раздайте всё нищим и приходите». Сегодня мы бы спросили того, кто нам так сказал: а у вас самого разве нет имущества? И этот вопрос был бы вполне правомерен, ведь у всех есть имущество и лишь некоторые анахореты или юродивые отказывались от имущества полностью. Но перед апостолами стоял Христос и они не могли задать Ему встречного вопроса, ведь знали, что у Него ничего нет и Ему негде голову преклонить. Поэтому они спрашивают: кто же может спастись? Они не были богатыми и даже пошли за Христом, но они понимают, что внутренне стремятся к тому же, к чему стремился юноша. И даже если они не являются богачами, блага этого мира находятся в центре их жизни. И не только их, но и всех людей вообще, потому что в момент грехопадения человек подчинил себя материальному миру вместо того, чтобы подчинить себя Богу.

Почему же ученики остались с Учителем? Почему все мы, приходящие в храмы, обладаем имуществом и дерзаем называть себя Его учениками? Потому что расслышали ответ Христа: невозможное для человека, возможно Богу.

Юноша думал, что может достичь жизни вечной своими усилиями, просто получив ценный совет мудрого и благого Учителя. Но Спаситель показывает ему, что никаких усилий для этого не хватит. Нужно постараться хотя бы внутренне, в своём сердце не опираться на имущество, не зависеть от него полностью, иметь свободу делиться им с нуждающимися и надеяться на Бога, Который примет наши усилия и сделает всё для нашего спасения.

radiovera.ru/rv_gospel/…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели