Евангелие дня 22.05.2020 пятница

Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 17-28

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Толкование дня
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Совершенно не случайно и не ради описания погоды апостол и евангелист Иоанн Богослов добавляет в разговор Христа Спасителя с фарисеями упоминание о том, что в тот момент в Иерусалиме был праздник Обновления и была зима, а точнее, середина декабря. Если следовать евангельской хронологии, то получается, что между исцелением слепорожденного и этой беседой прошло два месяца. Христос, будучи по Своему человечеству иудеем, находился в праздник в храме, именно там Он и встретил фарисеев, которые прекрасно помнили события двухмесячной давности.

Но, помимо этого, важен здесь и сам праздник Обновления храма. Он был установлен Иудой Макковеем в воспоминание очищения храма, оскверненного Антиохом Епифаном. В этот праздник пелись особые синагогальные гимны, в них вспоминались случаи избавления Израиля в прошлом и возносились молитвы об избавлении в будущем, при этом упоминалось и совершенное избавление, которое несет Мессия.

На этом фоне для апостола Иоанна особое звучание и смысл приобретает обращенный ко Христу вопрос: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо». Но прямого ответа они снова не получили. Причина проста: их понимание роли Мессии-Христа не соответствовало истине. Они, как это хорошо известно, ждали лишь национального освободителя, того, кто вернет Израилю политическую независимость и возвысит его перед прочими народами и государствами. Своим ответом Христос пытается заставить их задуматься, Его слова можно перефразировать таким образом: «Смотрите на то, что Я делаю и сами ответьте на свой вопрос». Здесь стоит вспомнить, что далеко не всем и не всегда Христос отвечал схожим образом на тот же самый вопрос. К примеру, Он прямо говорит о Своем мессианстве самарянке и исцеленному Им слепорожденному. Этим людям, особенно же самарянке, было достаточно Его слов. Но фарисеи знали о Его делах, дела не смогли их убедить, какие-либо слова вряд ли смогли бы что-то изменить. Причина проста, о ней Христос говорит здесь же: «вы не верите, ибо вы не из овец Моих». То есть они не из тех, кто откликается на голос Бога, с ними ничего невозможно сделать, они совершенно свободно избрали свой путь и с этого пути их никто не сможет заставить свернуть, даже Сам Воплощенный Бог.

Это очень грустная и очень поучительная история. Она в очередной раз напоминает нам, что за Богом можно следовать лишь по своей воле, никто и ничто не сможет ее переменить, если сам человек не захочет это сделать.

https://radiovera.ru/gospel.html?date=20200522

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели