Евангелие дня 7 июня воскресенье, 2020 год

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 37-52, Глава 8, стихи 12

37
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

38
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

39
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

40
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

41
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

42
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

44
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45
А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

48
На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

49
Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

50
Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

51
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

52
Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

Евангелие от Иоанна, Глава 8
12
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Толкование дня
Комментирует священник Антоний Борисов.

Фамилия Скрудж в английской (и не только) культуре давно уже стала нарицательной и служит обозначением патологической жадности. Всё благодаря «Рождественской истории» Чарльза Диккенса. Главный герой произведения — Эбенезер Скрудж — алчный и жестокий человек, живущий во власти своих страстей. В особенности — той самой жадности. Но однажды Скрудж получает возможность в корне поменять свою жизнь. Его один за другим посещают духи Рождества, которые открывают скупцу глаза на прожитую жизнь и заставляют задуматься над ожидающей его за гробом участью. Рождественская ночь полностью меняет Скруджа — на утро он начинает с радостным чувством помогать людям, делиться накопленным богатством с нищими. Душа героя Диккенса освобождается от плена страстей. И мир, который до того казался Скруджу грязным и омерзительным, в его глазах преображается. Неожиданно приобретает радостные и даже вдохновляющие черты. Некоторые могут сказать, что подобное кардинальное перерождение возможно только в литературе. На самом деле это не так. О способе изменить себя и мир вокруг говорит нам Христос в сегодняшнем евангельском чтении.

Спаситель приходит в Иерусалим на иудейскую Пятидесятницу — праздник дарования закона пророку Моисею на горе Синай. Это событие имело ключевое значение для древних евреев. Бог заключил с ними завет — договор. Его исполнение позволяло иудеям быть по-настоящему избранным народом. Ведь заповеди, данные Моисею, отделяли их от языческого окружения. И самое главное — готовили к принятию Спасителя. И вот Он, наконец-то, пришел. Но столкнулся с ожесточенным сопротивлением тех, кто, казалось бы, должен был Его поддержать — фарисеев и служителей храма. Христа стали обвинять в нарушении закона Моисея. Он же неоднократно говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить его — не просто дать образец следования заповедям, но и дополнить их. Подарить людям принципиально новую перспективу бытия — траекторию, которая бы вела человека к Богу, внутренне наполняя его «водой живой» — благодатью Господа, Его животворящей силой.

В древнем апокрифе (непризнанном Церковью писании) есть интересное высказывание, приписываемое Христу: «Господи, много людей вокруг источника, но никого нет в источнике». Спаситель обещал нам, что через Него мы получим доступ к источнику воды живой. Этот источник есть Он Сам. Принявший крещение по вере во Христа, ставший частью Православной Церкви получает доступ к оазису благодати Божией. И этим даром мы призваны не только пользоваться, но и делиться им. Иначе мы станем похожи на диккенсовского Скруджа — несчастного обладателя обильного богатства, которое не приносило радости его обладателю. Есть и еще более печальная участь. Стать похожим на противников Христа, построивших неприступные стены избыточной религиозности и не дававших людям радоваться вере в Бога. Фарисеи сами не черпали из источника благодати и не давали делать это другим. Чтобы избежать подобного исхода, нам нужно следовать примеру Спасителя, сказавшему: «Блаженнее давать, нежели принимать». Получив в таинствах Церкви благодать Христову, не будем жадничать — своими словами и поступками сделаем так, чтобы к источнику Божию получили доступ и иные люди. Места там хватит всем…

https://radiovera.ru/gospel.html?date=20200607

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели